Технология и материалы

Этапы писания
Иконописание – это долгий, трудоемкий и очень сложный процесс. Технология изготовления передается от одного поколения иконописцев другому. Ее основы были заложены еще в древности. Вносить какие-либо изменения в технологию нельзя. Она и сегодня сохраняется в своем первозданном виде.
Решив заказать икону у наших мастеров, вы можете быть уверены, что при ее создании будут соблюдены все нюансы старинной технологии иконописи.

Работы выполняются в несколько этапов:

  • В столярной мастерской из липовой древесины изготавливается доска нужного размера.
  • Липа обязательно усиливается дубовыми шпонками. Это необходимо для того, чтобы древесина не растрескивалась и не деформировалась в дальнейшем.
  • На лицевую сторону наклеивается паволока, на которую наносится левкас,
    выполняющий роль грунта.
  • После полного высыхания левкаса основа готова к работе. На этом этапе она попадает в руки иконописцу.
  • Художник наносит прорись, которая становится основанием будущего изображения.
  • Золочение нимба или общего фона. На этом этапе также выполняется чеканка.
  • Нанесение живописных слоев, согласно православным канонам.
  • Окончательная опись, обведение контуров рисунка кистью, подводит иконописный процесс к завершению.
  • Лакировка в два слоя.

Материалы и техники которые мы используем

Доска

Липовая доска с дубовыми шпонками изготовляется в виде наборного щита, что предотвращает ее от выгибания и растрескивания.

Грунт-левкас

Перед грунтовкой на доску приклеивается ткань которая называется «паволока», потом наносится специальный грунт-левкас. Он состоит из мела и клея животного происхождения.

Рисунок

После грунтовки иконописец прорисовывает рисунок опираясь на лучшие канонические образцы икон.

Золочение

При золочении используется натуральное сусальное золото 23 карат. Со временем позолота не темнеет и не окисляется.

Краски

Для написания икон по традиции используются натуральные пигменты из минералов разных цветов которые содержатся в камнях, глине, песке и др. Как связующие для краски используют эмульсию которая готовится на белом сухом вине и яичном желтке.

Техника письма

Опираясь на древние техники письма иконописец сначала прописывает фон и ткани а потом отдельно пишет лики. Письмо натуральной темперой осуществляется путем наложения множества тонких полупрозрачных слоев краски.

Олифление

По завершению письма живопись пропитывается натуральной льняной олифой которая защищает красочный слой.

Напишите нам