Технология и материалы

Этапы писания
Иконописание – это долгий, трудоемкий и очень сложный процесс. Технология изготовления передается от одного поколения иконописцев другому. Ее основы были заложены еще в древности. Вносить какие-либо изменения в технологию нельзя. Она и сегодня сохраняется в своем первозданном виде.
Решив заказать икону у наших мастеров, вы можете быть уверены, что при ее создании будут соблюдены все нюансы старинной технологии иконописи.

Работы выполняются в несколько этапов:

  • В столярной мастерской из липовой древесины изготавливается доска нужного размера.
  • Липа обязательно усиливается дубовыми шпонками. Это необходимо для того, чтобы древесина не растрескивалась и не деформировалась в дальнейшем.
  • На лицевую сторону наклеивается паволока, на которую наносится левкас,
    выполняющий роль грунта.
  • После полного высыхания левкаса основа готова к работе. На этом этапе она попадает в руки иконописцу.
  • Художник наносит прорись, которая становится основанием будущего изображения.
  • Золочение нимба или общего фона. На этом этапе также выполняется чеканка.
  • Нанесение живописных слоев, согласно православным канонам.
  • Окончательная опись, обведение контуров рисунка кистью, подводит иконописный процесс к завершению.
  • Лакировка в два слоя.

Материалы и техники которые мы используем

Доска

Липовая доска с дубовыми шпонками изготовляется в виде наборного щита, что предотвращает ее от выгибания и растрескивания.

Грунт-левкас

Перед грунтовкой на доску приклеивается ткань которая называется “паволока”, потом наносится специальный грунт-левкас. Он состоит из мела и клея животного происхождения.

Рисунок

После грунтовки иконописец прорисовывает рисунок опираясь на лучшие канонические образцы икон.

Золочение

При золочении используется натуральное сусальное золото 23 карат. Со временем позолота не темнеет и не окисляется.

Краски

Для написания икон по традиции используются натуральные пигменты из минералов разных цветов которые содержатся в камнях, глине, песке и др. Как связующие для краски используют эмульсию которая готовится на белом сухом вине и яичном желтке.

Техника письма

Опираясь на древние техники письма иконописец сначала прописывает фон и ткани а потом отдельно пишет лики. Письмо натуральной темперой осуществляется путем наложения множества тонких полупрозрачных слоев краски.

Олифление

По завершению письма живопись пропитывается натуральной льняной олифой которая защищает красочный слой.

Напишите нам

Мы перезвоним вам в ближайшее время